Открыть меню    

Основы SEO - Часть 1

SEO или Поисковая оптимизация

Вы постоянно слышите этот термин (SEO), но как, в сущности, ваш сайт занимает место в поисковых системах? Когда я впервые услышал этот термин, он показался мне магией вуду для избранных людей.

В действительности, SEO не аэрокосмическая наука. Некоторые гуру хотели бы, чтобы вы поверили, будто для изучения SEO требуется несколько лет, но это не так. Несомненно, освоение всех нюансов займет много времени, но изучить основы вы можете всего за несколько минут.

Итак, я задумался: «Почему бы не написать об основах SEO в одной статье?»

После стольких лет изучения SEO и работы по продвижению сайтов компаний на первые позиции в поисковых системах, я убежден, что в этой статье есть все, что вы должны знать. Если вы надеетесь повысить свой трафик, для того чтобы увеличить свои продажи, следуйте следующим правилам.

Ложный трафик (как действительно работает SEO)

Много торговцев совершают ошибку, видя в SEO только источник свободного трафика. Это верно, если в результате вам нужен свободный трафик, но SEO работает не так.

Реальная цель SEO состоит в том, чтобы помочь людям, которые ищут Вас - найти Вас. Чтобы сделать это, содержание вашего веб-сайта должно соответствовать тому, что люди пытаются найти.

Например:

Мэри продает вязаные свитера. В своем блоге она показывает, как она вяжет их руками и рассказывает о разной пряже, которую она использует. Так как Мэри выкладывает много информации о пряже, в ближайшее время у нее будет несколько страниц (где ключевые слова связаны с пряжей) на первых полосах в поисковых системах.

Вы видите проблему?

Люди, ищущие пряжу, наиболее вероятно вяжут себе сами, и маловероятно, что они будут интересоваться покупкой свитеров Мэри. Она получит большой трафик, несомненно, но ни один трафик не конвертируется, потому что у посетителей абсолютно другие цели.

Как обнаружить ключевые слова?

Решение: Исследуйте.

Как найти правильные ключевые слова

Конечно, исследование немного утомительно, но это – обязательная часть в обнаружении правильных ключевых слов. Ключевые слова должны:

  • иметь высокий уровень поиска (люди ищут ключевые слова),
  • и в тоже время иметь низкую конкуренцию среди поисковых запросов,
  • соответствовать содержанию сайту.

Есть много инструментов, помогающих Вам в обнаружении правильных ключевых слов, это и www.google.com/sktool (поиск ключевых слов с помощью google) или http://www.wordstat.yandex.ru/ (поиск ключевых слов с помощью yandex). Они показывают результаты, основанные на поисковых запросах в Google и Yandex.

Прежде чем зайти слишком далеко, давайте обсудим насколько узко или широко вы собираетесь использовать ключевые слова. Это относится к такому понятию как

«Длинный хвост».

Популяризированный Крисом Андерсоном, «Длинный Хвост» описывает явление, при котором много низкочастотных ключевых слов могут дать Вам больше посетителей, чем несколько высокочастотных ключевых слов.

Например: Хотя Amazon может получить тысячу визитов по ключевому слову «DVD», они получают миллионы визитов благодаря тому, что используют названия этих DVD («Темный рыцарь», «Терминатор» и т. д.). Ни одно из этих названий и близко не стоит по размеру трафика со словом «DVD», однако, в сумме их значимость намного больше, чем у любого ключевого слова.

Как применять «длинный хвост»?

Когда вы компонуете слова, Ваш «длинный хвост» (низкочастотные ключевые слова) должен составлять 80% от всего трафика. Таким образом, когда вы ищите ключевые слова, не сосредотачивайтесь на тех словах, которые приносят большой объем трафика. Обратите внимание на менее популярные слова и включите их в свою стратегию.

Редактируем контент

После того, как Вы подобрали правильные ключевые слова, важно начать обрабатывать Ваш контент.

У поисковых систем есть боты, которые, ползая по вашему сайту, определяют ключевые слова для каждой страницы сайта. Вы можете влиять на их «решения», стратегически оптимизируя Ваш контент под определенные ключевые слова.

Это особенно важно, если Вы создаете контент, который не читается ботами. Для роботов легко интерпретировать текст, но они не настолько продвинуты, чтобы смотреть видео, фиксировать изображения, или слушать аудио. Вы должны будете описать их (например, для изображений обязательно наличие атрибута alt), таким образом, боты смогут понять и оценить Ваши страницы и определить им соответствующие ключевые слова.

Небольшое предупреждение.

Создавая статьи только для поисковых систем, может сделать Ваш контент достаточно скучными, что не будет способствовать конвертации Ваших посетителей в клиентов. Намного лучше сначала сфокусироваться на людях, делая контент настолько простым насколько это возможно, и уже затем оптимизировать контент для ботов, не жертвуя ясностью содержания.

Обратите внимание:

Titles (тег title)
– создавайте привлекательные названия, которые привлекают посетителей. У вас только один шанс произвести первое хорошее впечатление.
Keywords (метатеги)
– ключевые слова должны быть релевантными и способными привлекать посетителей на Ваш веб-сайт.
Links (ссылки)
- ссылки на качественные сайты – это плюс вашему сайту. Это поощрит сайты в вашей нише ссылаться на вас.
Quality (качество)
- Пытайтесь издавать качественный и уникальный контент. Это побудит пользователей приходить на ваш сайт, потому что они не смогут найти его в другом месте.
Freshness (свежесть)
- Если вы создаете контент, который не стареет – это замечательно, но также необходимо добавлять свежий контент на постоянной основе. Если у вас нет возможности добавлять новый контент на сайт, рассмотрите возможность создать на сайте секцию с вопросами или добавьте блог.

И что очень важно, не публикуйте чужой контент на своем сайте. Это создаст дублированный контент (копипаст), и поисковые системы могут оштрафовать Вас за это.

Продолжение: SEO основы - Часть 2

Комментарии к статье

Добавить комментарий