Открыть меню    

Lorem Ipsum использовать или нет

Lorem Ipsum


Lorem Ipsum — бессмысленный текст, вставляемый дизайнерами в макет страницы. Обычно применяется с целью привлечь внимание к графическим элементам проекта дизайна сайта.


www.lipsum.com/


Ниже приведена часть сайта, где lorem ipsum используется для привлечения внимания к графическим элементам в проекте дизайна веб-сайта.

Да или нет IPSUM!

Я не раз слышал следующие заявления: «Если вы используете текст Lorem Ipsum – немедленно перестаньте». Или что-то в этом роде. Такие заявления аргументируются следующим образом: «Дизайн существует для подачи контента. Lorem Ipsum является фейковым контентом. Поэтому если вы занимаетесь дизайном и используете фейковый контент, вы не подаете контент и, как дизайнер, делаете свою работу неккоректно.»

Немного резковато, я думаю. Одна из тех, кто отстаивает другую точку зрения, является Karen McGrane. В своей статье "В защиту Lorem Ipsum" она задается вопросом:

«Тем, кто считает, что дизайн невозможно оценить без реального контента, позвольте задать такой вопрос: почему тогда считается нормальным оценивать контент вне дизайна?»

Не знаю как вы, но я работал над такими проектами, где только после того как сайт принимал рабочий вид и начинал жить своей жизнью, предлагалась лучшая копия (скорее всего речь о контенте—структуре сайта). Намного логичнее, по-моему, начиная новый проект, не держать в уме какой-то определенный вариант копии (контента), а позволить сайту приобрести его конечные черты непосредственно в процессе его программирования.

Данный спор хорош тем, что у каждой стороны есть свои аргументы. Вместо «Нет IPSUM!» следует говорить: «Давайте определим стратегию по подаче контента в самом начале новых проектов». Вместо «Да IPSUMу!» следует говорить: «Фейковый контент может быть полезной частью процесса программирования сайта наравне с выбором цветов и wireframing.» Комментарий Kristina Halvorson к статье Karen McGrane:

«Принимая lorem ipsum за проблему, есть не что иное, как попытка поднять более важную тему, которая заключается в том, насколько мало людей знают о процессе планирования контента. Это вопрос, который помогает развить тему о стратегии по работе с контентом»

Использованы материалы: css-tricks.com/14850-yesno-ipsum/

Комментарии к статье